23/11/2008

Interview of band to Casus Belli Zine (in Russian)

Приветствую, ЛЮТОВЕРЬЕ! Начнём наш разговор с банальности. Расскажите о том, когда образовалась группа, и что стало причиной для её появления?


Доброго дня! Позволю себе сразу представиться: звать меня Алексеем, я являюсь автором лирики и части музыки ЛЮТОВЕРЬЯ, играю на бас–гитаре. Группа образовалась в 2006 году, во второй его половине, официальной же датой мы договорились считать 15 ноября – дату первого концерта. О причинах возникновения сложно сейчас судить, тем более, по прошествии времени, вероятно, они были, и что более вероятно, были они несколько иными, чем кажутся сейчас.


Представьте свой нынешний состав. Как распределены роли в группе?


С удовольствием! Начну представлять по мере появления людей в группе – гитарист Алексей, он вместе со мной стоял у истоков, далее Татьяна – наша вокалистка, красит своим присутствием наш коллектив, а голосом – песни. Гитарист Кирилл и волынщик Митя пришли где-то в одно время – в конце 2007 года. В ту пору мы долго искали барабанщика, устраивавшего нас в музыкальном плане, некоторое время ЛЮТОВЕРЬЮ помогал барабанщик ZNICHи DRUMECSTASY Александр Горох, за что ему огромное спасибо! Наконец, барабанщик был найден – в группу пришел человек, который всех устраивал, зовут его Артур. Последним появился Сергей, вокалист.


Я встретил в интернете характеристику ЛЮТОВЕРЬЕ как «bylin folk-metal». Почему именно так и, кстати, почему по-английски?


Былины – корни славянской культуры, её основополагающий Алатырь–камень. Ничто не описывает нас глубже и убедительнее, чем мифологические, былинные сюжеты, образы, символы – первомысли славянского мира. Пронизывая все поколения, все эпохи, былина ведет нас к неведомым, забытым горизонтам – к великому таинству мифа, способного заворожить нас, разучившихся мыслить исключительно образами… «Мы бродим среди судеб нашего земного существования, нас сопровождают смутные воспоминания о более широкой судьбе, – но они всегда с нами. Об очень далекой, бесконечной, величественной… судьбе прошедших времен. Мы знаем, что это не сны. Мы знаем, что это воспоминания». Мы бродим по плодородному полю, некогда засеянному нашими пращурами, и собираем обильный, неиссякаемый урожай… Песни ЛЮТОВЕРЬЯ – живые нити многокрасочного полотна мифа, сотканного многими поколениями. Отсюда и название формации – былинный фольклорный метал, а английская интерпретация – просто дань устоявшимся традициям нашего времени.


Какой тематики вы придерживаетесь в своих текстах? Как они появляются? Сочинение стихов - это кропотливая работа или озарение?


В основе лирики лежит тот огромный творческий потенциал, что создан нашими предками – песни, сказания, былины… где–то вы услышите отголоски «Слова о полку Игореве», или, может быть, наговор–заклятие от злых духов, или окунетесь в поразительные по своей красоте творения Валентина Иванова… Мы стараемся говорить образами, что приходят как озарение, а затем кропотливо оттачиваются в стремлении придать им целостное, законченное состояние.


Почему именно ЛЮТОВЕРЬЕ? Как родилось название для группы?


Лютовер – имя из истории Литовского княжества (речь ведется о древнебелорусской державе Великое княжество Литовское, в котором теперешняя Литва занимала далеко не первое место и носила имя Жамойць). Этот языческий князь–кудесник являлся родоначальником славной династии литовских князей Гедиминовичей, и период его правления, к сожалению, скрыт от нас покровом веков, что, как следствие, дает плодотворную почву для рождения мифов. Название групы несет на себе печать тех времен, печать легендарной истории белорусов.


Как у вас обстоят дела с реализацией ваших песен на CD?


В настоящее время идет работа над первым полноформатным альбомом, в него будет входить семь песен. Лирика представляемых песен будет на двух языках: русском и белорусском, в том числе одна белорусская народная песня. Пока что альбом имеет рабочее название «Оберег. Зачин». Работу планируем закончить в ближайшее время, так что к концу года ожидайте релиза.


Каковы религиозные взгляды участников группы?


Религиозные взгляды участников группы нельзя назвать едиными. Это личное дело каждого участника, и было бы некорректно и некрасиво с моей стороны освещать этот вопрос для широких кругов. В любом случае, заверяю, что религиозных фанатиков у нас нет и не будет.


Политические проблемы для вас что-то значат? Можно ли музыку и идеологию если не уравнять, то плодотворно совместить?


Политика – далеко не основной интерес участников группы. А соединять музыку и идеологию вполне можно – это успешно доказывают многие НС команды, чье творчество имеет четкую идеологическую направленность.


Каковы музыкальные предпочтения участников ЛЮТОВЕРЬЕ?


Музыкальные пристрастия участников ЛЮТОВЕРЬЯ столь широки, что я не вижу смысла озвучивать этот довольно внушительный список, укажу лишь те группы, творчество которых дали толчок к развитию, да и в некотором смысле и к созданию группы. Во–первых, это прекрасная питерская группа СЕВЕРНЫЕ ВРАТА, ещё наши земляки минский ZNICH, ну и легенда стиля GODS TOWER – ребята действительно творили великие вещи.


Что скажете об иных жанрах искусства: кино, литература, театр?


Скажу, что они есть, и что это очень даже хорошо… Среди нас нет ни киноманов, ни заядлых театралов, что бы можно было внятно ответить на этот вопрос – всего понемногу. Литературу читаем разную, под настроение: от греющего сердце фентези до серьезных философских произведений.


С какими белорусскими группами вы общаетесь? Есть ли смысл сейчас говорить о наличии pagan/folk сцены в Беларуси?


Pagan/folk сцена в Беларуси очень богата и разнообразна и вполне востребована, если смотреть на количество людей, приходящих на концерты. Из лучших представителей жанра могу выделить ZNICH, GODSTOWER, KAMAEDZICA, APRAXIA, СТАРЫ ОЛЬСА, OSIMIRA. Общаемся со многими музыкантами, некоторые участники ЛЮТОВЕРЬЯ играют не в одной группе, так что общения хватает. Особое спасибо за участие в судьбе группы ZNICH’ам и их бессменному лидеру Алесю Таболичу, группе ПЯРЭВАРАЦЕНЬ – за добрую компанию во время наших выездных концертов, СВАРГЕ, хоть и не белорусам, – за прием и бурю положительных эмоций!


Несколько слов в заключение…


Окончить хотелось бы пожеланиями, вернее пожеланием, самым великим и искренним, что я когда–либо слышал–читал: «Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!»


Interview on Casus Belli Zine